Мир, собранный во сне
 

atlas-name

 

Мир, собранный во сне

Мир, собранный во сне
(во время Сочинских приключений)

Позвонил Атлас, это было около полудня.

Он сказал, что ждёт меня на Ривьере и у меня есть полчаса, чтобы туда добраться.

Я сел на маршрутку. Удобно, когда есть приложения типа «Яндекс-транспорта».

Тебе не надо доставать окружающих своим незнанием города.

Я стоял на остановке и уже подумывал, где бы закурить сигарету, как услышал крик:

- Эй, парень, иди сюда.

Атлас выглядел загоревшим.

Если ты можешь себе представить загорелого поджарого парня лет 17 – то ты примерно знаешь, как он выглядел.

На нём была оранжевая кепка с надписью «Сочи», голубая футболка и синие шорты.

На ногах были кроссовки (ходить тут в шлёпках – гиблое дело).

***

- Я хочу познакомить тебя с одним своим другом.

Ты видел его раньше, и я рассказывал тебе историю нашего знакомства.

Его зовут Андрей, он когда-то был антропологом, а сейчас помогает мне построить то, что я хочу построить (в этой фразе прозвучала загадка, но я не решился спросить).

Пошли подальше в парк. Там сейчас нет народа, а мой друг уже нас ждёт.

***

- Привет, я – Андрей (голос был мне незнаком. Но что-то во внешности этого человека говорило мне, что мы уже пересекались раньше).

У Андрея были густые чёрные волосы и чёрные очки на голове.

Он был в белой футболке и таких же белых шортах с незамысловатым рисунком.

На его груди болтался кулон с продолговатым голубым камнем, а на ногах были модные белые кроссовки.

***

- Ты не узнаешь меня? (Андрей сделал обиженный тон)

- Эй, он не узнаёт меня (Андрей обращался к Атласу. После «Эй» он сказал какое-то имя, и я понял, что уже слышал это имя раньше).

Я стал перебирать в памяти моменты, когда я мог слышать столь необычное имя, как Атлас прервал мой мысленный ряд фразой:

- А, ты уже забыл? Когда-то Андрей помог мне разыграть тебя.

- Да, это было в тот момент, когда ты в очередной раз хотел превратить свою жизнь в болото.

Мы всего лишь показали тебе, к чему это приводит.

(Оба залились смехом, а я, кажется, вспомнил

У того человека уже были проблемы с волосами, он ходил немного сгорблено, в грязной обуви и опуская голову)

- О, кажется наш малыш вспомнил.

Тогда ты всерьёз поверил в то, что я женился по расчёту (Андрей снова рассмеялся).

Подумать только, ты даже не напряг извилины, чтобы подумать, что в России женитьба по расчёту – полный бред.

Мы могли бы придумать историю получше, но Атлас сказал мне, что ты легковерен на любую чушь.

Поэтому я импровизировал.

Да, Вадим – это первое имя, что (он опять назвал Атласа другим именем) придумал.

***

До меня наконец-то полностью дошёл смысл ситуации.

Андрей когда-то притворялся забитым неудачником по просьбе Атласа, чтобы показать мне «чего стоит их жизнь».

Сейчас он выглядел на 19. Тогда я бы не дал ему меньше 50-ти.

Видимо, он был очень хорошим актёром.

Вся эта ситуация навела меня на мысль, что надо проверять так или иначе всё, что связано с Атласом.

Если даже я по его просьбе лгал всем своим друзьям и знакомым, то, кто знает, на что способны те, кто его давно знает?

Такое чувство, что он создаёт иллюзию за иллюзией.

***

- Сегодня ты пришёл сюда не просто так (голос Андрея был мягким).

Я хочу тебе показать то, что нашёл пару лет назад.

Меньше десяти человек видело то, что сейчас увидишь ты.

Но, сначала, падай.

***

Последнее слово прозвучало неожиданно. Он сказал его настолько громко, что я уже хотел обернуться и посмотреть, а нет-ли кого вокруг нас, но…

Но меня толкнули в спину, и я действительно падал.

Странным было то, что я падал в темноте.

Только что мы разговаривали в парке, был день, и тут, я оказался в темноте.

Мне пришла глупая идея, что меня просто стукнули по голове, и я сейчас в отключке, но, почему-то в сознании.

Пока я об этом думал, тьма исчезла.

Я стоял на берегу моря, под ногами была серая галька, дальше по берегу стоял маяк.

В Сочи был день. Тут были сумерки. Солнце садилось.

Маяк, как будто, был перенесён сюда из прошлого века.

Я внимательно посмотрел на его верхушку и заметил всполохи.

Огонь. На маяке горел огонь.

***

- Пройдёмся немного – сказал Андрей и показал наверх, от моря.

- Да, ему явно нужна эта прогулочка – усмехнулся Атлас.

***

Мы забирались наверх по лестнице в последних лучах солнца.

Вокруг росли мощные деревья, названия которых я не знаю. По деревьям вовсю вился плющ.

Мы пошли по дороге, вымощенной плиткой.

Ни одного фонаря не было. Я потянулся за телефоном, чтобы осветить дорогу, но телефона тоже не было.

Только сейчас я понял, что на мне совершенно другая одежда и со мной нет моей сумки, где у меня остались деньги и телефон.

- Твои вещи в полном порядке. Просто их не может быть здесь. Поэтому их здесь и нет.

Сейчас встретим кого-нибудь и возьмём у него фонарь.

В такое время тут ещё шатаются призраки прошлого и они никогда не возражают, когда у них что-то спрашиваешь.

***

Через минут десять мы действительно наткнулись на кого-то из местных.

Атлас повёл себя нагло:

- Дай мне фонарь.

Человек перед ним не сказал ему ни слова и протянул ему свою походную лампу.

Мы пошли дальше со светом, и я мог осмотреть свою одежду.

На мне была песчаного цвета рубашка с коротким рукавом, длинные бриджи, распущенные на лоскутки от колен и сандалии.

Я только хотел задать какой-то вопрос по этому поводу, как Атлас сказал:

- Это всё-таки сон, а во сне бывают всякого рода странности. Не задавай глупых вопросов.

***

Мы шли молча ещё около получаса, пока не дошли до жилых домов.

- Зайдём в пивную, познакомишься с призраками – сказал Андрей и с ноги открыл дверь в один из домов.

Раньше я видел подобное в фильмах.

Дубовые бочки, прилавок в бутылках и длинные тонкие вёдра по всему помещению.

- Это плевательницы. После того, как люди курят – они в них плюют – сказал Андрей.

Я изучал этот мирок пару дней. Если есть вопросы – задавай.

- Где мы?

- Мы в маленьком мирке, который когда-то создал кто-то из людей прошлого.

Смотри – Андрей показал в сторону одного из столиков – сейчас один сломает другому челюсть.

Я повернулся в сторону столика.

Двое мужчин явно ругались.

Я слышал, как один кричит на другого, но не мог разобрать ни слова.

Потом он схватил второго за рубашку и отвесил смачный удар в челюсть.

***

Атлас смеялся.

- Посмотри – он схватил рукой траву – она как настоящая.

Представь, все люди здесь считают, что они настоящие.

Они не знают, что их мир длится всего неделю и повторяется снова и снова.

Пока не угаснет окончательно.

- Их мир?

- Да, это явно чья-то неудачная попытка.

- Очень большая неудача – сказал Андрей – не к такому результату они хотели прийти.

- Хороший вопрос. Мы в другом мире. Мире – призраке. Здесь не осталось людей.

Все, кого ты видишь – фантомы.

Но здесь явно были люди, иначе, этот мир не прожил бы так долго.

Сейчас он зациклен сам на себя с интервалом в неделю.

Пройдёт немного времени и у них останется три дня, потом – один, потом – он просто исчезнет.

- Как такое возможно?

- Ты видел маяк? На пляже. Это – центр их мира.

Когда-то люди потратили уйму времени, выстраивая этот мир до малейших деталей.

Но он угас, как и другие подобные эксперименты.

- Как можно построить мир?

- Они сделали это с помощью своего внимания.

Они потратили годы, чтобы в своём внимании, памяти и воображении создать этот мир в мельчайших деталях.

Они даже заселили его фантомами.

Любой фантом здесь уверен, что он – человек. И ты никогда не докажешь ему обратного.

- Как это возможно?

- Представь себе, что ты спишь.

Но, ты знаешь, что ты спишь.

Ты начинаешь с чего-то простого.

Например – маяк. Ты представляешь себе маяк в мельчайших деталях и создаёшь для него правила, законы, по которым он работает.

Этот мир создавался годами.

Те люди действительно постарались.

Они создали маяк, пляж, лестницу, все эти дома, дороги, деревья…

Потом, видимо, он ушли сюда жить.

Что было дальше – остаётся загадкой. Либо они покинули этот мирок сами, либо – умерли здесь.

Сейчас этот мир угасает. Как затухающая волна.

- Как догорающая свеча – добавил Андрей.

- Возвращаемся – сказал Атлас – и я снова оказался во тьме.

***

Мы сидели в парке, на солнце.

Андрей достал из-за пазухи картинку города.

В центре картины был маяк.

Края картины потрескались от времени, и краска на них поблёкла до жёлто-серого цвета.

- Он умирает. Медленно гаснет.

Если бы мы пошли дальше этого городка – Андрей ткнул пальцем в картину – мы бы попали в кромешную тьму и могли бы никогда не выбраться обратно.

- Я так и не понял, что произошло, и, где мы были.

- Смотри – Андрей ещё раз ткнул в картину – мы были здесь.

Этот мир создавали давно.

Люди древности делали такие вещи.

Они могли построить целые города с помощью своего внимания и уйти в них жить.

Легенды про эти города до сих пор ходят по всему миру.

И люди до сих пор живут в этих городах.

С помощью только своего внимания, воображения и концентрации они прорисовывают картину будущего мира.

Потом они уходят в него и мир живёт, питаясь только их энергией внимания.

Точно так же, как наш мир удерживается нашей энергией внимания.

Они могут заселить мир фантомами, призраками людей.

И фантомы будут думать, что живут реальной жизнью, ходить по городу, думать какие-то мысли, работать.

Мир, в котором мы живём тоже был когда-то создан.

Нами. Мы собрали этот мир с помощью своего внимания и удерживаем его таким, какой он есть – с помощью своего внимания.

Все законы нашего мира существуют только в нашем разуме.

Есть люди, которые когда-то хотели, чтобы наш мир был именно таким.

Они написали правила для его развития и мир стал работать по этим правилам.

Потом они замкнули его во времени и ушли.

- Замкнули во времени?

- Любой мир замкнут во времени.

Он повторяет сам себя через определённый промежуток времени.

Чем больше в нём энергии внимания – тем больше промежуток времени и тем больше разброс между версиями.

- Вот этот сейчас повторяет себя с промежутком в 7 дней – Андрей показал на картину.

Он угасает. Потом это будет один день. И это будет последний день для этого мира – в нём не осталось людей, что его запитают.

- Запитают?

- Да, каждый человек поддерживает мир таким, какой он есть.

Он питает мир своей энергией. Из-за этого он копит воспоминания и стареет.

Верни себе эту энергию – и ты будешь молодым снова.

А всё, что было в прошлом – сотрется из реальности, как будто, этого никогда не происходило.

- А зачем картина?

- Это – ключ. Картина – редкость. Обычно это сооружение или плита с письменами. Так другие люди могут понять, что есть другой мир и войти в него.

Это своего рода полуприкрытая дверь.

Такое вовсе не обязательно оставлять.

Просто без ключа – ты рискуешь остаться в другом мире навсегда. И никто из людей никогда не узнает, что где-то есть другой мир.

- Это похоже на детские сказки. Всё, что вы рассказываете…

***

Я ушёл. Мне было тяжело.

Я просто не мог вместить в себя всё это.

Меня переполняла какая-то печаль и бессмысленность.

- Мы перепишем этот мир, сынок – крикнул мне вслед Андрей, но я не оборачивался.

Возврат к списку

Оставить комментарии