Как Стать Мастером?
 

atlas-name

 

Как стать Мастером?

Как стать Мастером?
Второе интервью.

Это история про нас всех. Мы учимся в школе, потом – в университете.

Мы хотим встречаться с друзьями, ходить на вечеринки.

Треть из нас (а на самом деле – больше) вырастает в неполных семьях.

У всех есть хобби и увлечения – то, что хорошо получается, даётся легко и нравится делать.

Я взял интервью у своей хорошей знакомой, Насти.

Что меня побудило?

Настя – мастер в своём деле. Она занимается волосами – причёски, косички, стрижки – то, что нужно каждому – внешний вид.

При этом она учится. Сейчас то, что когда-то было хобби, несерьёзным увлечением, переросло в мастерство. Я должен был взять интервью у мастера. И вот, что из этого получилось.

- Сколько ты этим занимаешься?

- С девятого класса, около пяти-шести лет.

- Пять-шесть лет?

- Это было хобби, не планировалось как работа.

- У тебя, наверняка, много знакомых, которые знают о том, что ты делаешь, что- ты в чём-то мастер?

- Да, но мастер – слишком громко сказано.

Хобби переросло в работу, мне никто не объяснял, как это делать. У меня нет спец. образования.

- У тебя нет «корочки»?

- Нет «корочки», нет курсов, которые я проходила. Чисто знания на практике.

- Но ведь это и неважно. У тебя есть больше, чем корочка – опыт, это главное!

- Да, я с этим согласна, но я считаю, что это непрофессионально.

- У тебя есть фотографии того, что ты делаешь, люди, которые о тебе знают, ты можешь сделать своё занятие известным и люди к тебе пойдут.

- Да, кто сказал, что я этого не делаю? Просто это пассивное движение, которое идёт параллельно.

- А почему пассивное?

- Я учусь, четвёртый курс, надо писать диплом.

Если я активно займусь продвижением своей деятельности, то сильно отвлекусь от учёбы.

Чтобы люди о тебе помнили – этим надо заниматься постоянно.

- Почему, постоянно? Два клиента в день и будет время на диплом.

- Чтобы найти два клиента, нужно заинтересовать человек десять.

- Можно создать свой сайт, группу, выложить фотографии, написать статьи, получить, как минимум, тысячу человек с Твери…

- Сейчас около двухсот таких человек уже есть, есть группа вконтакте, но я её не раскручиваю.

Туда приглашаются люди по знакомству. Теперь работает сарафанное радио.

- Сарафанное радио – это вирусный маркетинг, самый лучший способ распространения информации.

- Поэтому меня всё устраивает.

Сейчас у меня есть такой доход, он спонтанный, он внезапный, я знаю по сезонам, когда это будет, девушки – существа логичные, более-менее (smile).

Есть праздник – надо хорошо выглядеть и она найдёт того, кто ей в этом поможет.

- Плюс, свадьбы и так далее…

- Да, свадьбы, но они тоже привязаны к времени года.

- Хорошо, есть своя группа, но ты можешь написать статьи, продающие письма и люди к тебе пойдут.

- На моей странице вконтакте есть сообщение, небольшое, пара строчек, но больше и не нужно.

Сейчас начнутся праздники и я знаю, что поток увеличится.

- Тебе нравится этим заниматься?

- Да, это мне нравится, но я не хочу, чтобы оно пошло на поток, было основным заработком, потому что это выматывает.

Есть такая грань, когда любимое дело начинает надоедать и тебе уже не хочется этим заниматься.

- Возможно, это было из-за того, что ты раньше работала на кого-то?

- Не из-за этого. Тот же выезд на дом – это время, деньги и силы, чтобы добраться, а перед этим – общение, надо морально выложиться, это тоже тратит энергию.

- Почему они не приезжают к тебе, а ты выезжаешь к ним?

- Для меня так удобнее, но в любом случае – 20 человек – это тяжело.

- 20 человек в день – это тяжело. 20 человек в неделю – это нормально.

- 20 человек в неделю – нормально, но тогда это уже не работа, а подработка. Работа – это когда 20 в день, тогда будет нормальный доход.

- Разве 20 в неделю мало?

- Это нормально, когда работаешь на себя. Если работаешь на кого-то, обычно, заработок в 2 раза меньше.

- Ценники, которые есть в салонах и которые ставишь ты, есть разница?

- Сейчас да, мои немного дешевле, чтобы люди видели свою выгоду.

- Так, занижать… Ты знаешь истории, про то, как некоторые компании вместо скидок повышали цены.

И это работает – люди хотят качество и готовы за него платить.

- Наверное, такое работает раз на раз.

Сейчас большой выбор и люди могут всматриваться, придираться. Это не товар, это услуга, здесь другие правила.

- Если ты делаешь качество, имеешь большой опыт, у людей есть выбор – идти в салон или к мастеру.

- В салоне тоже мастера, но с дипломами, сертификатами по курсам.

Это услуги, их продают по-другому. Тут работает психология. С кем-то общаешься пять минут, с кем-то час…

- Общение о чём? Это придирки?

- Да, люди разные, кто-то хочет относиться к тебе, как к персоналу, прислуге, они не слушают твоих советов как мастера, ставят себя выше на порядок, а то и на два.

Им нет смысла что-то объяснять, некоторые хотят «поставить тебя на место».

- Ты приезжаешь к клиенту, который пытается «ставить тебя на место» и ты всё равно с ним работаешь?

- Это вопрос к мастеру, его решение, его принципы, если начинают грубить – обычно просто ухожу.

- Другой вопрос, ты сейчас учишься, потом хочешь идти в магистратуру, в Москву и что ты будешь делать со своим «хобби»?

- Есть варианты устроиться в Москве по этому направлению.

- Почему ты не создаёшь свой сайт, салон?

- Это дело, которым нужно заниматься, нужно делать имя.

- Тебя уже знают, сделать имя несложно.

- Бизнес – это тяжело – конкуренция, борьба, люди. Не люблю конфликты, а салонный бизнес славится скандалами и интригами.

- Конкурентов можно игнорировать.

- Они не будут игнорировать тебя, попробуют испортить репутацию, пустить слухи, рассказать людям истории…

- Как? Про тебя пустили слухи – ты написала статью про их действия в эмоционально-радостном стиле, с юмором.

Раз говорят – значит ты что-то делаешь, значит, что про тебя знают!

Очевидно, что кому-то это будет не нравится. Но их попытка испортить тебе репутацию обернётся против них.

- Да, плохая обратная связь – это тоже обратная связь. Я считаю, что мне это не нужно в настоящий момент.

- Ты хочешь отучиться в магистратуре и пойти по специальности?

- Да, это интересно, хочу попробовать. Для меня это определённый вызов, хочу доказать, что могу большее.

- Если ты пойдёшь по специальности, то кем ты устроишься?

- Это большой вопрос, зависит от уровня образования, который я получу.

Сейчас то, как нас учат меня совсем не устраивает, на некоторых лекциях определённо неинтересно.

- Тебе уже скучно и ты хочешь идти дальше? И это ради диплома, который может не «сработать», в этой системе?

- Я хочу, чтобы он сработал. Изначально я шла для галочки, как все. Потом это стало мне интересно. А в Москве уровень образования выше.

- Специальность «лесное дело» - это какая работа, перспективы? Как ты себе это представляешь?

- В России всё, что связано с лесом, достаточно хорошо оплачивается.

Это один из основных ресурсов в стране.

Работа тяжёлая – выезжать в лес, проводить исследования. Это прибыльно, тяжело и интересно.

P.S. Заключение. Мой взгляд на наше время.

Я думаю, что возвращается время мастеров, людей, которые сделали себя сами. Настя уже стала мастером и у неё есть выбор – стать мастером в чём-то ещё.

Она много общалась с людьми и стала хорошим психологом. Она разбирается в жизни и разбирается в людях. Какой бы выбор она не сделала – он будет правильным.

Возврат к списку

Оставить комментарии