Он – дракон
 

atlas-name

 

Он – дракон

Он – дракон

 

Моя первая рецензия на фильм.


Это будет длинно и здесь будет психология, а ещё – будет интересно.


Начало фильма. Жили были люди и жили они в постоянном страдании, т.к. лучшее, что у них было – они отдавали дракону.


И, тьма, собственно, была абсолютна – т.к. выхода не было.


Люди жили как в тумане, действовали неосознанно.


И, родиться красавицей в том мире – для девушки – означает страшную и мучительную смерть в молодости.

 

Почему мучительную?

 

Наверное, потому что мы все уже взрослые люди и понимаем, что делает дракон с девушками до того, как их съесть и, почему, к примеру, его не устраивают уродины и мужики… 


Но вот – показывают ритуал – девушек, наряженных в лучшую одежду спускают в лодках на воду и самую красивую из них заберёт себе дракон.

 

Это аналогия – жертвоприношения во многих культурах.


Силам природа отдавали лучшее, чтобы получить удачу, урожай, хорошую погоду…


И, аналогия прямая – не будет жертвы – будет разъярённый дракон, крушащий город…

 

Нашёлся герой, чьё либидо повело его искать дракона, не важно – жива его девушка или нет – он найдёт и спасёт, а если не спасёт, то отомстит – убъёт дракона.

 

И, как происходит во всех сказках, герой получает суперсилу – в этом фильме он нашёл дорогу в тумане – и возможность, когда его шансы на нуле, сделать нечто.


Человек убил дракона. Человек. Прыгнул выше головы? А то.

 

И, как я понимаю, на этом та сказка кончилась, девушка была жива, он привёз её обратно и зажили они «долго и счастливо» - эту историю нам не показали, потому что в фильме она второстепенная.

 

Всё хорошо – страшные времена прошли, а люди превратили страшный ритуал в свадебный обряд.


И в тот момент, когда я увидел это на экране, внутри себя я закричал: «Нельзя так делать.» и потом понял, почему.

 

Древнее зло не умерло и в одну из таких имитаций прошлого – появился дракон.


Нам показывают, как родственники невесты одевают, наряжают её, затем спускают в лодке на воду.


А жених тянет лодку на другой конец озера – за канат, привязанный к ней.

 

Это аналогия – она покидает отчий дом, а жених, потрудившись таким образов внутри себе доказал, что женщина только его.


Что-то похожее мы встретим и во всех современных свадебных обрядах, если рассмотрим их с точки зрения психологии. Ничего там не делается просто так, но, статья не об этом.

 

Идём дальше. Девушка оказывается в яме на скалистом острове.


У неё появляется знакомый – так же пленник острова, а дракон? Дракон пока спит.

 

И тут девушка – интуитивно или нет – делает одну важную вещь – обрезает свои длинные волосы – а психолог скажет, что она оставила своё прошлое позади.


Да, она делает вид, что это попытка спасения, практическое средство. Мы же с вами знаем – она сделала это чтобы жить дальше, не унывать в этой ситуации, а делать лучшее.

 

Она даёт своему новому другу имя, а потом узнаёт, что дракон – это он сам.


Человек, который разделён надвое.


Одна из этих частей – чудовище, которое действует на инстинктах.


А вторая часть – человек, разум – немного недоразвита – будем честны – он вырос на острове один.

 

Девушка узнала «страшную правду» и всё, что ей остаётся – жить дальше.


Да, она делает неуклюжую попытку самоубийства – только для того, чтобы узнать, что чудовище в этом человеке не желает ей зла.

 

И как она решает жить?


Разум решил, что надо искать выход – самой выбраться с острова, а сердце или подсознание – читатель прочитает, как ему удобнее – решило остаться с драконом. Решило, но разуму не сказало.

 

А если жить – то жить красиво.


На словах она говорит парню, что хочет сделать из него человека.


На деле? Она делает то же самое – обустраивает совместный быт.


Остров – Бермудский треугольник того мира, бухта погибших кораблей. А на кораблях есть сундуки, а в сундуках разные бонусы…

 

И героиня фильма находит себя в довольно уютном местечке, где лежат лучшие ковры, где она носит лучшую одежду вместе со своим парнем – тот довольно долго не превращается.


А, ещё – это остров. А значит – фрукты, свежая рыба – рай…

 

И где-то здесь тёмная часть просыпается снова – он превращается в дракона, который пытается завладеть героиней.


А человек потом рассказывает про страшный ритуал, в результате которого драконы продолжают свой род и показывает Алтарь.

 

Бежать… Ей надо бежать, лодка есть, осталось узнать, как управлять парусом и подать знак тревоги – тем, кто её ищет.


И она узнаёт все эти вещи, а потом парень узнаёт про её планы – и разумом он не против, потому что он – чудовище и опасен для неё.


Лучше одному. Если ты - чудовище, лучше жить одному…

 

Девушка уплывает. А мы вспоминаем про парня.


У него на глазах убили отца. И в этот момент – ярость – и он захотел силы, той силы, что была у его отца.


Он прыгает со скалы – человек умирает (образно), дракон – рождается. Он получил силу, но вот сила огромна, а контроля ноль...

 

И лучшее, что он придумал – это свой собственный способ подавлять силу, когда та просыпается.


Что-то типа побега от самого себя. Поэтому мы получаем шестнадцати, а может, двадцатилетнего юношу, который боится тёмной стороны самого себя.


Иными словами – мальчик, который мечтал о силе вырос и силу он получил. Только вот ноша оказалась не по плечам…

 

А может всё же по плечам? Ведь раз у тебя есть сила – значит ты можешь её контролировать – иначе бы её у тебя просто не было.


И ответ на этот вопрос мы получаем. Дракон вырывается наружу – в первый раз по-настоящему – когда слышит древнее заклятье – свадебную песню.


Но он не убивает девушку, он разжимает лапу над ямой – и она остаётся в сохранности.

 

Но он не может помочь пленнице – он не может помочь даже себе.


Приходиться делать то, что никогда не делал. Идти дальше, принять в себе чудовище – принять, чтобы научиться его контролировать.

 

И вот, вроде бы, конец фильма, девушка вернулась домой, жених рад, свадьба… Снова.


Домой? И это место она назовёт своим домом? Нет.


Она любит того парня с острова и ей не жалко жизни, чтобы быть с ним.


Она выплывает в озеро, снимает канат с лодки – она не принадлежит этому жениху – он не достоин. И начинает петь древнюю песню, заклинание.

 

В это время наш герой снова «умирает» - прыгает со скалы, превращается в дракона. И в этот момент моя рука достаёт из сумки блокнот и пишет две фразы: «Упасть, чтобы взлететь» и: «Быть с тем, кого любишь».

 

Парень поступил смело – он сказал себе, что ему надо встретиться с тьмой, силой внутри себя и остаться самим собой – и он делает это.


У него теперь есть имя – то, чего не было никогда, а значит – у него есть возможность, сила сделать то, чего он никогда не делал.

 

И герой побеждает. Самого себя.


Мы видим счастливый конец – пара живёт на острове, у них есть ребёнок, который заделан вполне человеческим способом, а ночью они улетают исследовать новые земли вдвоём.

 

P.S. После фильма я пришёл домой посмотреть, вышли-ли новые книги моих любимых фантастов – Марины и Сергея Дяченко. Захожу на их страницу в сети и вижу…


Вижу, что фильм был снят по их книге, одной из немногих, что я не читал. И какой это фильм. Столько красок и эмоций. Спасибо.


Возврат к списку

Оставить комментарии