Что покупает человек?
 

atlas-name

 

Что покупает человек?

Что покупает человек?
Все люди – продают и покупают. И это не вещи – это совсем другая история.

Эмоции. Начнём с того, что все мы покупаем эмоции.

Вот я с друзьями пошёл в бар. За пивом и футболом? Но это же самообман. Владельцы бара с телевизором продают эмоции: почувствовать себя частью команды, забыть про одиночество, испытать чувство победы…

В кино мы покупаем любовь, грусть, одиночество, ярость, гордость – в зависимости от той эмоции, которую хотим испытать.

Человек сегодня будет врать, что нуждается только в светлых эмоциях – любви, понимании, счастье.

Но правда в том, что человеку нужна и его тёмная сторона – ненависть, грусть, чувство одиночества, ярость. И мы идём в кино – на ужасы или триллер, чтобы купить то, чего нам не хватает.

Ресторан продаст чувство дружбы или любви. А парк развлечений заставит вспомнить детство.

И вещи – не надо забывать про вещи, которые мы покупаем не ради обладания ими, а ради чувств, которые мы к ним испытываем.

Может это сложновато для понимания, но психолог во мне говорит, что журналист не врёт, когда пишет эти строки.

Статус. Во многих случаях то, что мы покупаем – это статус.

Айфон 6 или дорогие часы. Лучшая одежда – да, это должен быть костюм, который даже из слабого и полноватого менеджера сделает Альфа-самца – нарисует плечи, уберёт живот…

А ещё – это покупки продуктов – тех же самых – в дорогих магазинах. Психология типа: «Сервис превыше всего» - но не для персонала – а для клиента.

Если я тот, кто играет в высокий статус – то это история про номера в лучших гостиницах и обеды в лучших ресторанах.

И, чем выше воображаемый статус – тем изысканнее нужны развлечения – доказательства. Золотой унитаз – ещё самая безобидная выдумка.

Обычно статус покупается изысканной едой и развлечениями. Да, может он совсем не хочет пробовать Эту дурь, но статус заставляет. Это вид сумасшествия.

Статус и эмоции – это не всё, что мы покупаем.

А умелый маркетолог – даже такой как я – легко играет на этих базовых потребностях.

Молодость. Люди отдадут что угодно за молодость. Они купят у тебя и этот крем с новой формулой и курсы по йоге и новую диету от известной актрисы.

Волосы – девушки и женщины готовы купить твой шампунь – потому что длинные и блестящие волосы – один из показателей здоровья и молодости.

Мужчины тут же в ответ покупают средство от облысения.

А вообще – это целая индустрия – от всевозможной косметики и химии до «здорового питания» и нездорового спорта.

Идём дальше. И следующее, что мы все хотим купить – это секс – будь то просто внимание противоположного пола или историей про «спать со всеми»… Расскажу подробнее.

Девушка начинает покупать свою сексуальность с… губной помады.

Красные губы – признак сексуального возбуждения – действует на мужчин. Так, почему бы не сымитировать? Имитируем.

Потом это волосы, ногти, запах и… белоснежная улыбка. А заканчивается история одеждой. От «убирающей живот» - для полных и «открывающей на обозрение всё» - для худышек.

Но и мы – мужской пол – не далеко ушли от женщин в попытках купить в магазинах свою сексуальность.

Для нас сексуальность – это хорошая машина, модная одежда, часы и прочие игрушки. Иными словами – хвост павлина.

Мы очень редко продаём сексуальное тело. Из-за того, что:

- во-первых: спрос на него ниже и «мешок с деньгами» - продать гораздо легче.

- во-вторых – многие из нас им просто не обладают.

Тело атлета – для многих из нас это просто мечта, которая так и не становится реальностью.

Про секс. Мужчины покупают секс начиная от журналов, книг и фильмов до, собственно, самих девушек.

Женщины реже покупают секс, они предпочитают покупать романтику.

Последнее, о чём я хотел написать – то, что все люди покупают безопасность. Во всех её видах.

Это и антивирус на компьютере и книга про манипуляторов – в копилку, и крестик на шею и четырёхлистный клевер – в кошельке.

Дальше – это лучшие замки на двери, решётки на окнах, газовый баллончик в сумке. Абонемент в фитнесс-клуб.

Человек может покупать одновременно молодость, секс и безопасность. Да, гора мускулов – это хорошо, но, ты умеешь ею пользоваться?

Я легко докажу тебе, что «The bigger you are – the harder you fall».

Единоборства – люди идут туда за безопасностью. Хотя есть те, кто мечтает о славе. Но в основном – за безопасностью.

Слава, внимание, признание, известность. Человек ищет их. И это ненормальность. Ты что-то недополучил в детстве или от окружения и теперь пытаешься компенсировать засчёт окружающих вот таким способом.

«Посмотрите на меня, какой я хороший, любите меня» - это грустная история, видел и такое.

P.S. Те ли вещи мы покупаем? Дадут ли они нам ощущение счастья? Когда-то я думал об этом и решения, которые я принял – заставляют меня искать совсем другие вещи.

Например, дружбу, настоящую. Но, во-первых – не всем это нужно, а, во-вторых – для многих дружба – это слишком сложно. А статус «просто знакомые» поддерживать гораздо проще.

Возврат к списку

Оставить комментарии