Сказка о рекламном деле
 

atlas-name

 

Сказка о рекламном деле

Сказка о рекламном деле
Реклама, пиар, маркетинг. Искусство говорить и писать. Продать кому угодно и что угодно.

Когда я только начал погружаться в мир рекламы, я изучал. Объявления, баннеры, визитки, буклеты, продающие письма…

Ходил и смотрел на всё это с одним вопросом:

Как это работает? Почему? Как сделать лучше?

Сейчас, спустя пару месяцев я согласен с Артемием Лебедевым. Который сказал, что его раздражает 99% рекламы.

Почему? Потому что это неработающая лажа.

Реклама – это бизнес. В России это бизнес рекламных агентств. Они продают рекламные места.

В реале: баннеры, плакаты, расклейку по доскам объявлений, рассылку по почте, граффити на стенах, надписи на асфальте, троллейбусы, трамваи, маршрутки, газеты, буклеты и т.д.

В виртуале: яндекс-директ, гугл-адвордс, посты в соц. сетях, линки на сайты (СЕО), скрипты, затаскивающие интернет-сёрферов на сайты, емейл-спам…

Большинство историй про рекламные и пиар-компании – это истории про продажу предпринимателю рекламного места.

Ни рекламе ни маркетингу – не учат в школах. Высших школах рекламистов и маркетологов. На дистанционных порталах самообразования. На семинарах по бизнесу.

Чему там учат? Примерам, что сработали. Давая глупые объяснения, почему сработало. На этом – всё.

Поэтому маркетологи и рекламисты в рекламных агентствах делают такие бездарные объявления и баннеры.

Они уверены, что у них есть знания. Они и понятия не имеют, что занимаются обманом.

Обманом клиентов – когда создают для них неработающую рекламу.

Обманом самих себя. Когда говорят и думают про себя как про специалистов.

Литература. Ты купишь бестселлеры по теме маркетинга и рекламы.

Не забывай тот факт, что литература – это бизнес. Они заранее планируют, какие книги сделать бестселлерами. И сами пишут к ним тизеры и отзывы.

Поэтому под библией маркетолога – ты купишь превдонаучную трудовину. С кучей новых и непонятных слов – чтобы создать иллюзию знания.

Вот и всё. Где же научиться настоящей рекламе? И что это такое?

Реклама – Искусство Тени. И настоящая, работающая реклама – не выглядит как реклама. Ты не поймёшь трюка – даже когда на него попадёшься.

А специалистов в этом деле – единицы. И это те люди, что занимаются раскруткой своих товаров и проектов.

Поэтому и кризис – не умеют продавать сегодняшние наши рекламисты, пиарщики и маркетологи.

Товары и услуги лежат на виртуальных и реальных складах. А пиплу абсолютно пофиг на всё это. Ибо он пребывает в собственном трансе.

Реклама нерабочая кричит: «Ребята! Мы существуем! И нам не помешают ваши деньги».

Просто посмотри на рекламные баннеры в следующий раз, когда выйдешь на улицу. Они отчаянно пытаются привлечь внимание. Показать креатив.

Это – фантики. Рекламистов не учили, что внимание – мало привлечь. Чужим вниманием надо управлять после привлечения. Их не учили Альфа- и Бета-подходам.

Всё, что они делают – привлекают внимание.

А потом – позволяют потребителю решать самому.

Настоящая реклама – это искусство Тени. Это всегда – манипуляция.

И люди, ставшие в этом профи имеют интересный выбор. Простой выбор.

Использовать свои знания для мошенничества или нет.

А поскольку их знания – уникальны – у них есть право такого выбора.

Ведь они уже могут продать кому угодно что угодно. И вполне могут продавать хомячков по 100 долларов, если захотят.

Обычно ты делаешь такой выбор. Если продавать – то что-то качественное.

Настоящая реклама выводит человека из его транса. И погружает в свой собственный.

Эти знания – управление поведением людей.

Они – не новые. Скорее – очень старые. Да, появился Милтон Эриксон, НЛП. Это внесло всего лишь ещё один кусочек в общую мозаику.

Искусство Тени – это искусство тактики и стратегии. Искусство войны и перевербовки. Искусство замены одних мыслей и убеждений человека – другими.

Те знания, что никогда не были в открытом доступе и для всех. А в древнем Китае за одну их передачу другому человеку – можно было поплатиться головой.

Эти книги типа Дао Жизни, Книги перемен, Искусства войны… Они вообще о чём? Они то, что ты в них видишь?

А может это сборники тактик и стратегий управления вниманием?

Пока ты читал по строчкам и пытался понять их мудрость… Вася Петечкин из Уфы берёт одну из них и пишет текст для минисайта.

А завтра ты заходишь на этот сайт и покупаешь за 20 долларов курс по разведению аквариумных рыбок…

Откуда у меня и у наших знания? Если всё настолько закрыт?

Есть методики спецслужб, НЛП, цыганский гипноз, Эриксон, секты, религии, закрытые форумы и те книги, которые никогда не будут бестселлерами…

Почему не будут? Ибо – не для всех инфа.

Вот и всё. Вкратце.

P.S. Чем дальше в лес – тем больше дров.

Самый искусный враг спрячется там, где ты меньше всего этого ждёшь.

Так сказал Юлий Цезарь. И это та стратегия, что работает лучше всего.

Возврат к списку

Оставить комментарии