Искусство Охоты
 

atlas-name

 

Искусство Охоты

Искусство Охоты
Эта статья – продолжение серии статей по пиару. Предыдущими были: Искусство Тени и Mafia Бессмертна.

Этот разговор состоялся пару недель назад:

- Миша, когда-то тебя учили чему-то интересному, тому, чему не учили никого из твоего окружения. Расскажи об этом эпизоде.

- Это было очень давно. Меня учили охотиться. Мне постоянно говорили, что для того, чтобы жить в этом мире – мне нужно научиться Охоте.

- Охотиться на кого?

- Не на животных. Мне говорили про людей.

- Что говорили?

- Мне говорили посмотреть сначала за тем, как живут животные, в природе. Дело в том, что они постоянно следуют какому-то распорядку.

Они ходят одними и теми же тропами. Идут пить всё время к одному и тому же источнику.

Одинаково реагируют, если их вспугнуть. Кормятся на одних и тех же местах и в одно и то же время.

И это – действительно так. Изучив их распорядки, тропы, схемы – ты можешь ставить на них ловушки. И, когда ты в следующий раз их вспугнёшь – они побегут прямо в ловушки, они обречены.

- А дальше?

- Дальше, мне говорили, что все люди – делают то же самое. Они встают в одно и то же время. Ходят или ездят одними и теми же маршрутами.

Обедают в одно и то же время. Встречаются с теми же людьми.

Мне говорили, что сначала человек создаёт свои привычки. Затем – он становится их рабом.

И, когда это произошло – ты можешь легко использовать его привычки против него.

Ты знаешь, где он будет и в какое время. И, в зависимости от твоих целей – разрушаешь его шаблон.

Ты знаешь, когда он и в каком настроении. И так же используешь это для того, чтобы добиться от него того, что тебе нужно.

- И часто ты так делал?

- Нет, мне эта тема не нравилась.

- Все настолько следуют каким-то правилам, распорядкам и стереотипам. Ты тоже?

- Нет. Главный урок был в том, что у меня не должно быть распорядков, привычек. Я должен был разрушить их все. Каждый раз – действовать по-разному.

Чтобы меня нельзя было просчитать. И мной нельзя было управлять.

- А теперь, вспомнив всё это, что ты скажешь о пиаре?

- Пиар – это то же самое. Охота на людей. Использование их типичных реакций.

Мало того, что один человек – каждый раз повторяет одно и то же.

Правда в том, что люди похожи. И одинаково реагируют на одни и те же приманки. Это при условии – что они о них не знают.

Например, обязательства. Взяв на себя обязательство – человек будет стремиться его выполнить.

Сдержать обещание, погасить кредит, исполнить условие договора. Если он поспорил и проиграл – он будет выполнять обещание, которое дал в споре.

И это легко используется в пиаре. Поскольку люди привыкли выполнять обещания – они ждут того же и от других.

Стоит политику скормить им порцию предвыборного бреда – и они идут за него голосовать.

Хорошим приёмом является взятие обязательства.

Если ты пиаришь какой-нибудь бренд, продукт, услугу – ты просишь человека просто написать пару причин, почему ему это так нужно.

Он и не знает, что после такой невинной просьбы загоняет себя в ловушку.

Ведь, когда он, пусть даже и понарошку – придумал эти причины – он от них уже никуда не уйдёт.

После этого – он будет покупать этот продукт или услугу – не особо задумываясь о её качестве.

Так интернет-предприниматели всегда просят своих жертв указать что же полезного для них нашлось в их г!внокурсах. После этого – человек и не подумает, что купил полную лажу.

Мне говорили, что люди крайне последовательны в своих действиях.

Если они сделала полную х!йню – они начнут это оправдывать. И – убеждать всех, в первую очередь – самих себя – что сделали правильный выбор.

Ещё мне говорили, что человек легко фиксирует, привязывает эмоции.

Испытав кайф от чего-либо – он будет вновь его испытывать от тех же самых вещей.

И наоборот – привыкнув негативно на что-то реагировать – он будет продолжать делать то же самое.

На уровне людских отношений – так появляются друзья и враги.

Чисто автоматические эмоциональные реакции.

На уровне пиара. На какой-то продукт, бренд, услугу – привязывается позитивная эмоция.

А, когда связь закрепилась – человек будет испытывать эту эмоцию, когда видит бренд или покупает продукт.

Это так легко. В чёрном и сером пиаре – может использоваться привязка к негативу.

Например, когда человек уже настроен негативно, прочитав пару статей в газете о чём-то нехорошем – войне, кризисе, бедности, жестокости…

Мы – помещаем следом статью о каком-нибудь Васе.

Сама статья может быть написана нейтрально или даже позитивно – Вася не должен подозревать о том, что мы его по-чёрному сливаем.

Так фишка тут в том, что негатив, оставшийся после прочтения негативных статей – человек легко перенесёт на Васю.

Или, наоборот. Есть человек, которого надо хорошо пропиарить.

Тогда статью о нём мы размещаем среди материалов позитивного характера – об улучшении уровня жизни, успеха сборной по хоккею и т.д.

И человек переносит испытанный позитив на Петю – так как он среди этих статей.

Сейчас люди меньше читают. Поэтому лучше использовать такие методы пиара, как случайные упоминания в статьях, на встречах, мероприятиях и т.д.

При этом упоминания должны быть очень краткими.

По сути – это создание сплетен. Но их передатчики и распространители – должны верить в то, что это – случайный эксклюзив, попавший в их жадные лапки.

Лучший пиар – это пиар «по случайности». Когда человек и не подозревает, что всё так подстроено, чтобы он увидел, услышал, узнал определённые вещи.

Тогда его барьер недоверия – пробивается очень легко.

А он сам может стать тем, кто понесёт весть дальше.

Хорошо, если люди поймут одну простую вещь. Ни одна новость, показанная по телеку, написанная в газете – не попадает туда случайно.

Идёт жёсткий отбор материала с одной единственной целью – вызвать нужную мысль, эмоцию, действие.

Сериалы и фильмы, книги, что становятся «бестселлерами» - не оказываются на своих местах случайно.

Постоянно идёт пропаганда каких-то ценностей, шаблонов мышления и поведения.

Человеку постоянно, со всех сторон – говорят, показывают, объясняют – каким ему надо быть, о чём думать, к чему стремиться, кого уважать, кого ненавидеть.

Ситуации, жесты, фразы – показывают нам с целью копирования.

25 кадр – вообще-то это работает. Как и в тексте – выделение слов другим шрифтом – чтобы подсознание сложило определённую картинку.

Да и то, как герой пьёт колу из банки – не показывают случайно.

- И какое твоё мнение на то, что всё это постоянно происходит?

- Как говорили в древние времена – прав тот, у кого Сила.

Глупо ныть и стремиться кому-то открывать глаза. Всё, что нам осталось – это использовать ситуацию в свою пользу. Ведь есть и более мощные психотехнологии.

Возврат к списку

Оставить комментарии