7 Уровней Копирайтинга
 

atlas-name

 

7 Уровней Копирайтинга

7 Уровней Копирайтинга
Эта статья для всех рекламистов, маркетологов и продавцов.

О том, как же продать, обставить конкурентов, какие слова использовать в речи и в рекламе.

Я условно говорю про 7 уровней Копирайтинга.

Изначально это не планировалось как статья, я думал делать рассылку.

А сейчас – пусть будет статья. Над рассылкой я ещё подумаю позже.

Итак, вот уровни:

1 – Призыв
2 – Новьё, уникальность
3 – Отстройка
4 – Лёгкий транс
5 – Эмоциональная встряска
6 – Гипноз
7 – Этажи

В хорошем тексте – они комбинируются как кусочки лего и из них может вырасти настоящий монстр.

Для начала, решим, что же мы продаём. Предположим, туристическая тема.

Допустим, у нас есть тур на нудистские пляжи Европы.

В Советское время сработал бы и простой информативный текст: «Нудистские пляжи в Европе. Отдых за границей».

Он – только несёт информацию. Вряд ли тогда были ещё подобные туры. Поэтому – такая реклама работала.

Странно, сейчас, в 21 веке – многие рекламные объявления остаются на этом, примитивном уровне:

«Эй! Мы существуем. И нам нужны твои деньги, чувак».

Какая глупость – думаешь ты – и проходишь мимо.

Это – полный ноль, нулевой уровень.

Так, перейдём же на первый.

И тогда, наша реклама будет призывом:

«Посети лучшие Нудистские пляжи Европы».

«Лучшие приключения на твою з!дницу на нудистских пляжах Европы. Звони:»

или, чуть сильнее:

«Ограниченный тур на лучшие нудистские пляжи Европы».

или, грубо:

«Отдыхай с душой – Загорай и Тр!хайся на нудистских пляжах Европы. Предложение ограничено: осталось 50 мест. Звони и бронируй сейчас…»

Второй уровень – говорит о том, что Такого – ещё не было:

«Новинка сезона. Туры на нудистские пляжи – загорай и развлекайся в самых жарких странах. Пока твои соседи стоят в очереди за сувенирами…».

«Такого – ещё не было. Эти пляжи – для нудистов. В таких вечеринках – ты ещё не участвовал. Этот вид отдыха – для самых смелых. Записывайся:»

В третьем уровне – можно упомянуть конкурентов:

«Да, компания X-Emotions тоже продаёт туры для нудистов. Только вот о том, что 20% молодых парней на пляже геи – они не упоминают. И, когда кто-то заявит права на твою з!дницу – не удивляйся. Это – Европа.

Мы пошли по другому пути – закрытые пляжи только для натуралов. По нашим опросам, 90% посетителей – одиночки. Поэтому – ты можешь не только загорать.

Нудисты – люди довольно раскрепощённые. Они не только спокойно говорят о сексе – они им занимаются…».

В четвёртом уровне – мы наводим лёгкий транс. И тогда наш текст начинает звучать по-другому:

«Представь себе на секундочку отдых своей мечты. Вот ты идёшь по пляжу, чувствуешь своей кожей лучи солнца, смотришь на то, как волны медленно и лениво накатываются на берег…

Вокруг – загорают довольные нудисты. Кто-то спит, кто-то раскачивается на шезлонге. И ты знаешь, как расслабленно он себя чувствует в этот момент.

Ты забываешь свою прежнюю жизнь и всё больше погружаешься в эту – пляжную.

Ты можешь загорать на пляже, кататься на лодке, сёрфить, плавать, пить коктейли или – просто ходить на местные вечеринки.

Что бы ты ни выбрал – оно будет правильным…»

Пятый уровень - эмоциональная встряска. Здесь – мы активно навязываем эмоции.

«Представь себе на секундочку, что вырвался из привычного скучного мира и попал в самую гущу событий.

Мы – предлагаем тебе отдых на нудистских пляжах Европы.

Что ты почувствуешь, когда окажешься там?

Это те самые незабываемые впечатления, которые ты потом оставляешь с собой на всю жизнь.

Эмоции. Нам всем нужны яркие эмоции. Без них – жизнь становится чёрно-белой.

Это – настоящий побег в мир веселья. Ходи на вечеринки, танцуй под музыку, катайся по волнам.

Почувствуй на себе весь спектр такой жизни.

Знакомься, веселись, отдыхай, развлекайся, играй.

Заводи новых друзей и любовниц…»

Шестой уровень – это, собственно, гипнотекст.

Гипнотический текст – может выглядеть очень по-разному. Ну, например, что-то типа:

«Вспомни свой первый праздник. Вспомни лучшие встречи и вечеринки, на которых был.

Что, если есть возможность не только повторить впечатления, но и усилить их в разы?

Пока ты сейчас спокойно работаешь на своей работе, повторяешь какие-то привычные действия, подумай вот о чём:

Мы предлагаем тур на нудистские пляжи Европы.

Это – море. В то время как волны медленно, спокойно и тихо накатывают на пляж, тебе может прийти идея, как лучше использовать свой отпуск.

Это время задуматься о жизни, что-то пересмотреть, погрузиться в себя, расслабиться, довериться интуиции.

В такое время – ты легко можешь вспомнить своих друзей, которые советовали тебе хорошо провести время.

Или твой школьный учитель мог говорить тебе, что в этой жизни нужно не только работать, но и отдыхать.

Возможно, ничего этого и не было. Но тебе всё равно приятно про них вспоминать.

И в то время, когда ты решаешь, как лучше провести своё время, твоя интуиция может тебе подсказать правильное решение.

Решение, что этот отпуск - должен пройти по-другому, он должен быть особенным.

Можно бесконечно смотреть на то, как волны накатываются на пляж, одна за другой…»

Я специально не дописываю эти тексты. Фишка здесь – это показать приём, трюк, а не отдать его на копипастинг.

Ну и седьмой уровень – этажи (или наслоение реальностей).

«Внимательно прочитай нашу статью о нудистских пляжах. Возможно, тебе захочется её перечитать, чтобы убедиться в том, что ты принимаешь правильное решение.

Я, как организатор тура, нахожу много интересных особенностей и отличий этого предложения от всех других. И именно о них – мы будем сейчас говорить.

Читай внимательно, чтобы не пропустить что-то важное для себя.

Первое, что меня привлекает в море и таком виде отдыха – это спокойствие. Здесь ты можешь отрешиться от проблем, забыть про все старые заботы, расслабиться и по-настоящему отдохнуть.

Как говорил мой хороший друг – не надо спать, когда ты на пляже.

Пара слов о пляжах. Тебя когда-нибудь закапывали в песок? В это время ты себя чувствуешь, как будто сидишь в своём любимом кресле, тебе удобно и комфортно.

В такие минуты – ты можешь вспомнить что-то важное для себя. Я, например, вспоминаю, как жена говорит перед сном: «Успокойся, расслабься и просто засыпай».

И после этого – ты мог увидеть сон. В котором ты шёл по спокойному тихому лесу.

Иногда – в таких снах – ты встречаешь друзей. И этот друг – мог сказать тебе что-то типа: Доверься мне.

Во сне – ты не обращаешь внимания на такие мелочи.

И просто спокойно прогуливаешься…».

Этажи – можно строить до бесконечности. И в печатных текстах, для незаметности –их лучше помещать в «интервью».

Так говорят некоторые риэлторы и продавцы, когда продают.

В тексте - оно встречается реже. Поскольку – выглядит не совсем адекватно.

Я же просто показываю этот приём. Не обязательно применять его в полном виде в своём продажнике, речи или статьях. Зато частично добавить можно.

Я понимаю, что эту статью вполне могут читать и Копирайтеры. Для них – у меня пара отдельных слов.

Да, есть формулы AIDA, MAGIA, SABONE, Годфри, Джо Витале… Есть принципы построения эффективных заголовков.

Некоторые, возможно знают о методах НЛП и скрытого гипноза в тексте. Тройная спираль, пресуппозиции и т.д.

Однако, для таких говорю. Есть восьмой уровень Копирайтинга.

Тот, что вне всяких формул, правил, норм.

Как выглядят такие тексты? Например, мои статьи типа: «Фокусный маркетинг» и «Библия подскажет».

Моя книга по Копирайтингу – уже поможет всем, кто заинтересован – улучшить свои тексты.

Возврат к списку

Оставить комментарии