Журналист
 

atlas-name

 

Журналист

Журналист
Имелся опыт подработки в одном бизнес-журнале. Посему сей спич.

Оказалось, что журналисты – не умеют писать статьи.

И корочка журналиста в этом деле – мозгов не добавляет, и вообще – не гарантирует их наличие.

Это же бизнес-журнал… И в статьях должны присутствовать пиарные элементы, не говоря уже о методах скрытого гипноза и НЛП в текстах.

Интересно, чему их учат? Ведь определённо – они просидели где-то на задрипанной или не очень – парте – прежде чем решиться брать деньги за писательские услуги.

Это та же история, что и с маркетологами. В подавляющем большинстве организаций этим словом именуют неких «специалистов».

А ты как-нибудь, ради прикола подойди к одному из них и спроси, в чём его работа.

Это будет как минимум удивлённый и непонимающий взгляд, а как максимум – тебе промямлят: «Анализ рынка».

Вряд ли он скажет, что его цель – привлечение новых клиентов. И для этого – он настраивает такие-то рекламные площадки, сотрудничает со следующими организациями, готовит такие-то акции и мероприятия.

«Это не больница, но в ней есть специалист по анализам».

Похоже на детскую загадку? Ответ на неё – каждая вторая (если не первая) русская фирма.

Интересно, что жёлтая пресса в вопросах пиара чуть грамотнее и их газеты с заголовками: «Что общего у Путина с проституткой» или «Валуев надругался над малолеткой» - хоть как-то раскупаются.

Что нельзя сказать о бизнес-изданиях.

Тем не надо делать продающие статьи – они разносятся по офисам. А значит и уровень материала соответствующий. Ну почему их не печатают на туалетной бумаге – хоть какая-то польза была бы…

Чуть лучше обстоят дела у журналов типа Cosmopolitan и Men’s Health’s.

По крайней мере – они умеют писать заголовки. «5 способов предотвратить измену» или «3 новые позы для секса». Не важно.

Заголовки – единственное, что продаёт такие журналы.

Поскольку после них идёт полный бред не повзрослевшего школьника. Это – Россия.

Мы готовы купить любую фигню, если она хорошо упакована.

Стоит разлить дешёвый одеколон по маленьким пузырькам, написать нужное слово на упаковке – и духи за 5к готовы.

И разбирают же, не веришь?

Возможно, виновато воспитание – мы привыкли слушать авторитетов – независимо от степени бреда, ими втираемым.

На самом деле, искать секреты здоровья, отношений, красоты в журналах – это всё равно, что лечить геморрой «народным методом» - садясь на ежа.

Не сильно помогает. Программистам респект, Smile.

Всё, что нужно мужику, чтобы понравиться дамам это:

- привести в порядок голову (постричься и подбриться),
- хорошо одеться,
- не мямлить,
- заняться физикой – хоть каким-то спортом,
- намекнуть на свой статус, доходы и светлое будущее…

Всё, что нужно женщине:

- привести в порядок тело. И не на диете, а на беговой дорожке,
- хорошо одеться,
- оказывать знаки внимания,
- приготовить что-нибудь съедобное или купить в ближайшей закусочной,
- научиться делать минет.

Это понятно и ребёнку. Однако, нам же нужны Гуру психологии.

И мы уже готовы развесить уши над статьями типа: «Три вещи, которые разрушат любое свидание».

Имея опыт и умение писать статьи и книги на любую тему – я могу и сам написать кучу статеек типа (я бы писал для мужиков):

- Та самая причина, по которой тебе ещё не дают,
- Гарантированное увеличение уровня тестостерона за 2 недели,
- Чемпионская программа тренировок «Стальное тело»,
- О чём с ней поговорить?,
- ТОП-5 мест для свиданий,
- Как уломать на минет…

И Так Далее. Ибо, это Копирайтинг. Хорош бы был рейтинг.

Да вот одна вещь меня останавливает. Атлас сказал: делай для людей.

Или, я не могу делать хрень. Я не могу продавать хрень. Это против моей природы.

Если и делать что-то, то делать мастерски, на высшем уровне.

Поэтому мой уровень копирайтинга вырос от «Это возможно читать» до «Гениально».

Однако, школа школе – рознь.

И кого-то в этом мире учили явно по-другому.

Если у меня это «написать ах!енно», то у других это от «написать как-нибудь» до «и эту шнягу схавают».

И ведь на самом деле хавают. Это удивительно.

«Когда-нибудь ты перестанешь удивляться человеческой глупости».

О да, когда-нибудь обязательно привыкну.

А пока, это интересная история. Возможно, я слишком быстро отошёл от всех Гуру. У меня не осталось авторитетов и я перестал верить на слово.

В то время как большинство… По-прежнему идут от Гуру к Гуру…

Такая заява, как «Копирайтеры не пишут на «ты»» - может быть предъявлена только идиотом. Ибо…

Ибо, у каждого свой стиль. И переход на «ты» с читателем – требует определённой смелости и степени доверия.

Степень доверия к журналистам, кстати, связана с одним из главных секретов Копирайтинга.

Тем, как человек читает текст. Тот голос в его голове, что он всю жизнь слушает – во время прочтения статьи – озвучивает каждое написанное слово.

Вот почему Стивен назвал это телепатией.

Отсюда имеем простой вывод: они редко анализируют прочитанное, обычно – верят на слово.

И ещё один, более печальный вывод: заставь их читать то, что ты пишешь – и они будут делать то, что ты им скажешь.

На месте того же Cosmopolitan’a я бы тоже вешал лапшу. Но, по-другому.

Дать схемы поведения в ситуациях общения с противоположным полом (совершенно неадекватные) – это уже и так делается.

Шаг второй – делать тренинги по психологии отношений и избавлять от навязанных глупых стереотипов.

Та же схема, что и в медицине – продать болезни -> продать лекарства.

Та же схема, что и в религии – продать грехи -> продать индульгенцию.

А может, они уже так делают?

Кенни, это же твои слова: «Do anybody make real shit anymore?»

Возврат к списку

Оставить комментарии