Не-внушение в рекламе
 

atlas-name

 

Не-внушение в рекламе

Не-внушение в рекламе
Фишка пришла из гипноза.

Это даже стало любимым приёмом некоторых гипнотизёров, погружать клиентов в транс фразами типа:

«Вы слышите меня? Только не надо спать, не надо расслабляться и погружаться в себя, как бы сильно вам этого не хотелось…».

Вместо классического:

«Пока вы слушаете мой голос, вы можете начать расслабляться, погружаться в себя, вспомнить что-нибудь приятное. Как хорошо вспоминать приятные моменты жизни, они так умиротворяют, расслабляют, отключают от внешнего мира…».

Когда-то тот же приём облетел интернет приколом:

«Не думай о зелёной обезьяне». И как после такого не думать? Ведь воображение уже нарисовало ср!ную макаку, да ещё и танцующую сальсу…

В методах рекламы самый сильный результат в России техника имела при продвижении алкоголя и табака.

От СССР’овской: Не пей! До современного: «Минздрав предупреждает…».

Минздрав вовремя просёк приём и разместил надписи типа: «Запрещено несовершеннолетним…».

После чего получил предсказуемый результат: толпа малолеток как по команде ломанулась покупать запретные игрушки.

Нам же всегда хочется того самого, именно этого – что всеми запрещено.

Так, некоторые культы используют классный манипулятивный треугольник: сначала секс объявляют чем-то нехорошим, смешивают с грязью…

А потом – с милостью выслушивают согрешившие души и даруют прощение.

По сути – люди идут оправдываться за самые естественные вещи…

Но кого это волнует, если треугольник работает?

Ведь, получив прощение – человек чувствует себя обязанным. Ему же пошли на уступку…

Я бы таких сразу послал: Извинись за то, что живёшь и проваливай.

Ну я и не создаю религию.

Не-внушение так же очень хорошо используется в позиционировании, особенно – в позиционировании тренингов, книг, инфопродуктов.

Фразировка, моя любимая:

«Можешь продолжать жить как прежде. Не думать о своём будущем, не обращать внимания на существующие технологии общения

Когда все твои друзья обскочат тебя на два пролёта по социальной лестнице – не замечай этого и продолжай смотреть сериалы и играть в компьютерные игры…

И вот ещё, мой друг, когда ты вдруг очухаешься от своего праздного сонного существования – не надо обращаться ко мне, не надо писать мне, не надо звонить.

Не заходи на мой сайт и не скачивай мои книги. Ибо ты сам выбрал свой путь. Я предупреждал…»

Тот же приём можно использовать для рекламы чего угодно.

Не покупай наши часы, иди лучше купи китайскую подделку у конкурента.

Не посещай наши курсы. Иди и лечись к психотерапевту. Ибо, когда твоя жизнь тебе неинтересна – никто не мешает тебе помирать овощем…

Не читай мои статьи. Лучше иди и молись на Cosmopolitan и Men’s Health. Делай всё, что они говорят. Дай бог, к старости поумнеешь…

Есть много статей, обсасывающих частицу «не».

Кто-то с видом Гуру будет заявлять, что подсознание её не воспринимает.

И после этого – учить правильной технике аффирмаций (или аффомаций – есть и такое).

Не буду говорить, что это правда, ибо стоит тебе положить на дорогу высоковольтный кабель с табличкой «Не трогай, убъёт» - только полный кретин пойдёт с ним обниматься.

Иными словами, люди всё-таки умные. И слово «не» отлично воспринимают.

С другой стороны, Не-внушение в рекламе работает. И не на подсознании, а на сопротивлении.

Противоречии слову «нельзя». Стоит ограничить нормального человека – и он станет рвать когти, дабы вернуть законную свободу.

То есть, здесь работает желание сделать наоборот, не так, как говорят, учат, показывают.

Теневой мотив. Shadow style. У каждого человека есть Тень.

Именно такая, с большой буквы. Каждый человек стремиться построить свою жизнь правильно, добиться успеха, делать что-то мастерски, профессионально…

А Тень каждого человека – стремиться разрушать.

Разрушать привычки, правила, стереотипы, распорядки. Рвать границы. Ну и, конечно: тр!хаться и развлекаться.

По-другому: Dr. Jekyll and Mr. Hyde dance around in my inside…

И это справедливо для каждого.

Как сбалансированы эти две стороны каждого – можно увидеть по поведению человека.

Некоторые полностью подавляют Тень. Другие – выпускают на свободу.

У третьих – Тень всю жизнь ждёт очередной пятницы, чтобы хорошенько набухаться.

Хорошим подтверждением, что работает здесь именно Тень, а не пресловутая частица «не» будет история с Да-внушением.

Как-то я наткнулся на фразировку типа:

«Ну давай! Сделай это…».

Фразировку, что побуждает человека не делать то, что он задумал.

Тот же самый теневой мотив.

А пока каждый человек борется со своей тенью, мы с моей уже давно договорились. И слава !йцам…

Гипнотизёры со своим «Не спать!» будут говорить про подсознание.

А здесь важно убедиться, что всё, что нужно гипнотизёру, чтобы его техники работали – это любое объяснение, почему они работают.

Он будет изменять голос, склонять голову то вправо, то влево использовать гипножесты – и может сам не замечать того, что делает.

Так же, как и профессиональный дипломат. У которого просто подвешен язык – может не знать, какие гипнотехники и манипулятивные приёмы использует.

Ибо это – происходит как-то само.

Если развивать речь упорно, изо дня в день – в конце концов в ней появляется гипноритм.

Если писать тексты, изо дня в день – они так же полируются до блеска, когда ты уже автоматически используешь гипноприёмы.

То же самое и с музыкой, и с танцами. Гипноритм встраивается куда угодно.

Даже в живопись – когда от картины «не оторвать взгляда».

Везде, где у человека появляется желание «повторять это вновь и вновь» - присутствует гипноритм.

Психотехнологи обычно выявляют механизмы их работы и учатся их повторению.

Так, техникам гипноза и в речи, и в текстах – можно вполне научиться. Но только в том случае, если ты действительно готов научиться.

Ибо, хоть курицу и летать не научишь, она может перестать быть курицей…

Возврат к списку

Оставить комментарии