Паттерн Доверия
 

atlas-name

 

Паттерн Доверия

Паттерн Доверия
Как возникает доверие между людьми.

Одним мы доверяем, к другим относимся с осторожностью. Рассмотрим подробнее?

Правило Доверия гласит, что доверяем мы тем людям, с кем совместно испытывали эмоции, выбирались из сложных ситуаций, долгое время общались.

Возникает странная иллюзия, будто мы уже знаем человека. Соответственно – можем доверять.

Так у человека формируется круг друзей.

Зачастую, в нём оказывается кто-то со школы, кто-то с работы, кто-то из университета, из армии.

Ну и ещё с тренировок – если таковые вообще имеются.

Однако, несмотря на это – мы легко доверяем тем, кого вообще не знаем.

Различным Гуру – будь они в интернете или оффлайне, экспертам, писателям, артистам…

Как это получается и как мы можем это использовать?

Прежде всего, надо остановиться и понять, что доверие – это иллюзия, с которой нам удобно жить.

Совсем трудно – постоянно быть в состоянии готовности, настороже и подозревать окружающих в нехороших намерениях. Поэтому – мы так и не делаем.

То, о чём другой человек на самом деле думает, как на самом деле к нам относится – остаётся тайной всегда.

Ибо, говорить можно одно. А на уме иметь совсем другое…

Раз так, полезно знать, как сделать, чтобы нам доверяли.

Если речь идёт об оффлайне – то это совместные переживания, события, эмоции.

Нам доверяют, когда мы что-то рассказываем о себе – правда тут или вымысел – неважно. Ибо, проверить всё равно сложно.

Нам доверяют, когда мы ведём себя дружественно – интересуемся, куда-то приглашаем, отвечаем на приглашения.

Психотехнологи говорят, что нам следует относиться к людям – как к своим лучшим друзьям. Я это использую, когда пишу статьи и книги. Или, когда с кем-то общаюсь.

Эмоции – передаются. Не только от человека к человеку, а так же через музыку, текст, видео…

Поэтому всё, что мне надо сделать – это просто представить. Остальное – подстраивается автоматически.

А именно: слог письма, жесты, мимика, уровень гормонов и прочие печеньки…

«Just cower your eyes and imagine…».

Некоторые парни используют хороший способ быстрого съёма, или фаст.

Фишка в том, чтобы за один день провести несколько свиданий в разных местах с одной и той же девушкой.

Первое кафе, набережная, кинотеатр, второе кафе. И вот уже создана иллюзия, будто знают друг друга долгое время.

В криминальной сфере – ты можешь делать то же самое.

Сначала – случайное знакомство с жертвой. Потом – забалтывание, набивание в друзья. В конце – всегда разводка. Я не буду описывать это подробно, по шагам, по понятным причинам…

Пожалуй, на этом закончим с оффлайном. Гораздо интереснее онлайн.

Это больная тема всех манимейкеров. Ибо, нет доверия – нет продаж…

Для полноты картины, долгая переписка в интернете сродни совместным переживаниям в реальном мире – тебе начинают доверять.

Большую часть жизни – человек замкнут в каком-то своём маленьком мирке. И почти не делает шагов за его пределы.

Любое новое движение воспринимается как угроза существования. Таков типичный человек нашего времени. Есть и другие

Именно поэтому, реклама – чтобы хоть как-то работать – должна быть достаточно навязчивой и следует показать её клиенту как минимум 7-21 раз…

После этого человек начинает хоть как-то узнавать бренд и готов расстаться со своими кровными.

Ну а мы продолжаем… Ясное дело, что все следят за всеми, поэтому избитую тему с отзывами даже не надо расписывать.

Хорошим фактором для интернета так же является то, что сайт не выглядит убого – не состряпан вчера на таджикской кухне в перерыве между обедом и перекуром.

На нём есть хороший контент и хоть какая-нибудь активность.

То же касается и групп вк и остальных соц. сетей. Боты в подписчиках в самом начале движения – могут помочь набрать подписчиков реальных.

Самая тяжелая артиллерия в теме доверия – это эмоции.

Череда эмоциональных вспышек, связанных с тобой.

Как это создать в интернете? Как это вообще можно сделать с незнакомым человеком?

На деле – просто. Та же самая череда эмоциональных переживаний вполне может возникнуть, когда посетитель читает твой сайт.

Вот почему лендинг в отрыве от основного сайта – это как мужик без либидо. Не есть гут, однако…

Если на сайте есть полезный контент, например, статьи, что посетитель может читать несколько дней подряд – создаётся то же самое доверие.

Так, маркетолог, чтобы показать себя экспертом – не должен фотографироваться с дипломом и сертификатами в позе рака…

Достаточно создать сайт и начать наполнять его материалами по маркетингу. Желательно – уникальными.

Таким макаром из ниоткуда выросло не одно поколение «экспертов».

Серию статей может заменить серия кастов, семинаров, видеороликов.

Или – регулярная подписка. Где в письмах ты не предлагаешь постоянно купить то одно, то другое, а просто делишься какими-то секретами, рассказываешь крутые фишки.

«Люди любят покупать. Но не любят, когда им продают».

Таким образом мы приходим к тому, что они должны сами поверить в то, что решение о покупке, о неизбежной покупке – они приняли сами.

Только вот, покупать у незнакомца – они вряд ли решаться. Они даже в магазины ходят в одни и те же. И в парикмахерские к одному мастеру…

Поэтому, формируем доверие, создаём имя, бренд. Только после этого – начинаем продажи.

Все, кто хоть немного знаком с гипнозом, знает, какой эффект вызывает рассказанная история.

Дело в том, что слушатель ассоциирует себя с персонажем истории. И выводы, сделанные персонажем – принимает, как свои собственные.

По той же причине хорошо работают метафоры. Эти короткие бестии, вставленные к месту – переубеждают даже ослов.

В инфобизнесе хорошо рассказывают истории до и истории после. Где описывается стандартная ситуация – был никем, пахал на тётю. Потом происходит божественное вмешательство обучение у очередного Гуру.

И посыпались деньги с неба на него, ибо понял он секрет великий…

Из-за того, что приём используется слишком часто, особенно современными МЛМ, то он давно набил оскомину всем продвинутым интернет-юзерам. И лучше его припрятать на чёрный день.

Не то, чтобы совсем отказаться, об этом речи не идёт.

Графа «отзывы» на сайте будет куда лучше активной рекламы в соц. сетях.

В оффлайне это до сих пор действует убийственно. Чтобы повлиять на человека – расскажи ему хрень типа:

«Один мой друг был в похожей ситуации. В один момент он остался один, у него начались депрессии, он спал сутками…

В попытках спасти положение – он писал на какие-то форумы, в группы. И, знаешь, в итоге он нашёл отличную работу…»

Поразительно, что все мы – уже знаем об этом приёме. Когда мы хотим помочь – то в мыслях перебираем истории знакомых, бывших в похожей ситуации. И рассказываем какие-то из них.

А вот сознательно применять этот приём, иметь запас историй и научиться их сочинять – уже редкое Мастерство.

P.S. Вторая часть сабжа.

Возврат к списку

Оставить комментарии