Этот Гамбит загонит в угол любого
 

atlas-name

 

Этот Гамбит загонит в угол любого

Этот Гамбит загонит в угол любого
Речь про маркетинговую уловку. Она используется постоянно.

В самых разных вариациях – ты увидишь это и в обычных магазинах типа «Дикси» или «Ашана» и при продаже дорогих товаров типа иномарок…

Так же ты услышишь этот паттерн в речи продавца на рынке или в речи риэлтора.

А после этого – увидишь на страницах лендингов и в интернет-магазинах.

Способов применения – до жути много… Только вот это всё тот же Гамбит.

Различают два Гамбита: Гамбит С Высокой Подачи и Гамбит С Низкой Подачи.

Рассмотрим сначала первый?

В самом примитивном виде – это зачеркнутая «старая» цена и написанная рядом новая – более низкая.

Так же к нему относятся и все скидки – аля поднять цену в три раза и сделать скидку в 60%.

Более продвинуто это используют Риэлторы. Сначала нахалы тебе покажут самую ср!ную квартиру в опасном и заброшенном районе города.

А потом – по той же цене – хорошую квартиру в спальном районе.

И ты уже счастлив, что у тебя есть уникальная возможность купить нормальную хату…

Да вот, был ли ты так счастлив, если бы тебе её показали в самом начале и тебе не надо было рисовать в уме гопников и смотреть на подъезды времён Второй Мировой?

Очевидно, что нет. Гамбит С Высокой Подачи отыгрывает принцип контраста.

Так, например, в магазине электроники рядом поставят две одинаковые по характеристикам микроволновки разных брендов.

А цена на одну – будет косаря на три меньше.

После этого у тебя возникает чёткая иллюзия – что ты проанализировал ситуацию и сам принял решение.

И ты – веришь в эту иллюзию. Однако, решение тебе навязали, чувак. Это ни разу ни твой выбор.

Иногда я так продаю свои статьи – вначале называя высокую цену, а после показа работы – беру меньше.

Человек же верит, что зашёл посмотреть на аттракцион неслыханной щедрости…

Однако, это приём. И я им пользуюсь уже на автомате.

А теперь давай посмотрим, что может сделать недурно выглядящая дама, для создания более приятного впечатления.

Частой стратегией является взять с собой страшноватую и закомплексованную подругу. Ибо, на фоне её она будет красавицей…

Ты можешь заехать в автосервис и услышать от мастера, что тебе надо поменять в машине первое, второе, третье – буквально, все детали или железная коняка не протянет и полгода…

Однако потом, когда тебе скажут, что надо всего лишь поменять масло – ты почувствуешь благодарность и облегчение.

Интересно отыгрывают Гамбит С Высокой Подачи сети вроде «Ленты» и «Разницы».

Стоит провести волшебной картой – как цена на некоторые товары падает чуть-ли не вдвое…

О том, что цена была изначально сильно завышена и в соседнем магазине ты купишь по ней же без волшебной карты – мало кто задумывается…

А сам способ привязывания покупателя к месту работает потрясающе.

Теперь посмотрим, как его постоянно отыгрывают в Копирайтинге. Допустим, мне надо продать курс по пикапу.

Сначала я тебе, мой дорогой друг, нарисую картину, где тебя пилит твоя, не очень красивая девушка или жена.

А потом, здесь же – нарисую твоё возможное будущее.

Будущее, где вокруг тебя множество красивых девушек. Ежедневный секс с разными подружками, куча новых друзей и совсем другой заряд настроения.

Когда моё предложение написано так – у тебя появится гораздо больший интерес, чем если бы я просто предлагал научиться, как знакомиться с девушками.

Ну и наконец – ДО и ПОСЛЕ. Тот же Гамбит.

Маркетолог-недоучка будет говорить про все эти приёмы – как про разные техники.

Мы же с тобой знаем, что это один Гамбит.

Тебе могут продавать очередную диету. И здесь не обойтись без истории До и истории ПОСЛЕ.

В последнее время в социальных сетях пестрит реклама типа: Я был никем и дрочил в одиночестве, а теперь у меня крутая тачка и я работаю всего час в день.

Искатели Лоха как всегда будут предлагать либо сетевой маркетинг – и говорить про то, что первоначального капитала не нужно.

Либо – предлагать тебе научиться зарабатывать на бирже или биткоине.

Это при том, что их единственный способ заработка на бирже – это продажа курсов и семинаров по теме заработка на бирже.

И тут бы нашему лоху подумать и том, что будь у меня способ зарабатывать на бирже – я бы не стал им делиться. И плодить себе конкурентов.

Но, нет, он не думает. Ибо, думать больно

А теперь давай посмотрим на Гамбит С Низкой Подачи. Этот приём использует Принцип Последовательности.

И вот как его отыгрывают супермаркеты.

Тебе знакома ситуация, когда ты выбрал товар, пришёл на кассу…

А после того, как кассир пробил чек – ты видишь, что нужная тебе шняга стоит на 10, 20, 100 рублей дороже.

Ты можешь просто уйти, заплатив дороже – большинство так и делает.

Либо, недоумённо смотреть на продавца и требовать объяснений.

В этот момент тебе говорят, что это:

- старая цена,
- цена по акции, акция закончилась вчера,
- цена на другой вид товара,
- цену не успели поменять, извините,
- цена по карте постоянного покупателя…

И Так Далее.

Фишка здесь в том, что ты уже согласился купить товар – и только после этого узнал про цену.

Как раз тогда, когда отказаться уже неудобно.

Хотя находятся и любители поскандалить.

Гамбит С Низкой Подачи применяется и при написании ценников типа 3999 руб. Хотя, это неправильный ценник.

Профессиональный маркетолог знает, что для пущей эффективности ценник должен быть 3997, или, ещё лучше – 3970 рублей.

Когда ты захочешь купить себе новый телефон в магазине типа Евросети или Связного – тот же приём на тебе отыграют продавцы.

Прикинув свой бюджет на покупку и выбрав модель, ты радостно отправляешься на кассу.

Где узнаешь, что оказывается, тебе ещё нужна дополнительная гарантия, плёночка на экран и куча других афигенно полезных штуковин, без которых труба не доставит эстетических оргазмов…

Некоторые называют это апселлом. По мне, Гамбит С Низкой Подачи – звучит куда лучше.

В другом магазине ты можешь узнать, что выбранная рубашка на самом деле стоит на пять сотен дороже.

Задача приёма – привлечь заманчивым предложением, подцепить на крючок. И тем самым добиться от человека согласия на покупку.

После того, как согласие получено – цена волшебным образом увеличивается.

И в сети интернет и в реале можно встретить одновременное отыгрывание обоих Гамбитов.

Так, многие манимейкеры продают свои программы в трёх вариантах – базовый, средний, профи. Названия вариантов – могут быть разными.

Суть – всегда одна. А именно – продать одну и ту же вещь по трём разным ценам разной целевой аудитории.

Если рассматривать продажу автомобилей – то там ты встретишь разные комплектации. Минимальная, Базовая, Комфорт, Бизнес, Люкс…

Одна и та же машина продаётся по разным ценам. Ибо, кто-то захочет вы!бнуться и купить люкс, а другой наскребает гроши на минимал.

Интересные результаты даёт отыгрывание Гамбита в общении с людьми. Ну об этом – в одной из следующих книг…

Так же по теме: Гамбит №3 и Гамбит №4.

Возврат к списку

Оставить комментарии