Синдром Названной Ценности
 

atlas-name

 

Синдром Названной Ценности

Синдром Названной Ценности
Мы уже касались темы, почему люди совершают определённые покупки. Про это написана отдельная статья.

Здесь мы рассмотрим, что делает одни вещи ценными для нас, тогда как другие – остаются нам безразличными.

Ну и заодно обсудим самую распространённую болезнь нашего времени.

Я говорил, что нами движут эмоции. Я повторял это много раз в разных статьях и книгах.

Но не говорил про то, насколько мы ценим свои эмоции. Всё, что для нас ценно – это наши эмоции. Пусть это будет Истиной №1.

Для любой вещи в нашей жизни есть своя цена. И, чему она равна?

А сейчас запоминай. Цена любой вещи в твоей или моей жизни – это наши усилия, наш эмоциональный вклад в неё.

Рассмотрим простой пример? Молодой студент устроился на свою первую работу, скопил тридцатку и купил себе айфон.

Ценность айфона для него – это месяц, или даже больше – его жизни, его труда, его эмоционального вклада в свою работу.

А теперь представим, что он выиграл тот же телефон в случайном розыгрыше.

Легко пришло – легко ушло. Так он скажет сам себе, когда телефон разобьётся.

Ибо, для него эта вещь не имеет ценности, почти не имеет. Он не вложился в неё эмоционально.

Так, открытка, подаренная любимым человеком – будет храниться в отдельном месте и прижиматься к сердцу в минуты одиночества.

Та же самая открытка не будет иметь значения, когда куплена в ларьке за 15 рублей. И точно так же отправится на помойку, если у тебя много поклонников и ты получаешь сотню открыток ежедневно.

Ибо, во втором случае между открыткой и тобой – нет никакой эмоциональной связи, нет предыстории.

Вот почему так важно уметь рассказывать истории. Про самые обычные и непримечательные вещи. Подробнее об этом в статье «Темный Маркетинг 4».

Копирайтинг можно назвать методом продаж через истории.

Чем длиннее эмоционально-исторический шлейф – тем дороже для человека самая ненужная фигня.

Так, для солдата в армии будет дорогой фотография любимой – кусок бумаги с картинкой.

А, когда он уволится в запас, то будет хранить армейский жетон – как что-то значимое и особенное. Всего лишь кусок металла с цифрами…

Итого. Повторяю Истину №1: чем больше в вещи эмоций, тем она ценнее.

Я не говорю об объективной ценности, ибо это будет попытка уйти в абсолют.

Прохиндеи всех времён давно смекнули про этот приём и активно им пользуются. Ну а мы рассмотрим некоторые варианты.

Допустим, нам надо привлечь внимание к магазину.

Выпустим дисконтные карты – издаёт радостный вопль маркетолог и идёт заказывать куски прямоугольного пластика.

Настаёт день «Х». Каждый клиент получает заветную карту и благополучно забывает о магазине аккурат после выхода из него.

Маркетолога увольняют. А нам здесь интересно, что же он сделал не так?

Теперь, медленно, по буквам: покупатель зашёл в магазин и получил дисконтную карту. Очередная халява свалилась на голову…

Нах!й оно надо? Ибо и так со всех сторон предлагают взять деньги, сходить на бесплатные курсы и зарегистрироваться в очередном МЛМ…

С такими мыслями выходит наш Вася и благополучно выкидывает карту в ближайшую мусорку…

Что сделал Вася, чтобы получить карту? Правильно: ничего.

Какую ценность представляет карта для Васи? Правильно: никакой.

Ну и как нам быть? Умный продавец должен был объяснить Васе, что карты – только для своих.

И, для того, чтобы получить такую роскошь, надо сделать покупку на 10 тыс. руб. или купить карту за косарь или прямо сейчас станцевать танец индейских шаманов…

После этого – карта будет иметь ценность. Ибо, Вася в неё вложился. Он пахал как раб на своём заводе или ковырял нос в офисе, думая, как ненавидит своего начальника пару недель – чтобы заработать денег на эту карту…

То же самое и в отношениях. Любовь – это сказка для разного возраста. А что, если не сказка?

Если не сказка, то он будет ценить её только после того, как будет долго и мучительно добиваться.

И, даже после этого, она будет вести себя отстранённо. Не всегда, но иногда. Дабы новая пассия не потеряла интерес.

Девушка будет ценить парня, когда его расположение, его время и внимание – достаётся ей не сразу и не просто так.

Позвонил, пригласил в кино. Нет? И исчез на неделю, ни звонков, ни СМС.

Про методы влюбления и дрессировки описано в Deep Fraiming. А сейчас – продолжаем.

Мы уже поняли, что ценим только то, во что вкладываемся. Интересно, как это используют мошенники?

Например, тебе могут рекламировать курс для похудения с технологией «25 кадра». Такого – нет нигде. Ты облазал интернет и нашёл только один сайт, где его продают.

Ты платишь 3 т.р. за диск. А на диске обычные упражнения из серии фитнеса, которые какой-то лентяй записал на диск, сделал обложку и написал продающий текст.

Тизерная реклама – и за неделю он заработал твою годовую зарплату.

Но ты этого не знаешь. То, о чём я пишу, обычно остаётся за кадром. Ты спокойно смотришь свой фитнес.

Эти и есть болезнь – Синдром Названной Ценности.

Достаточно сказать, что эта модель телефона того стоит – и за новой игрушкой выстраивается очередь ожидающих начало продаж.

Забудь про скидки. Забудь про «будем продавать дешевле конкурентов». Ибо так, ты привлечёшь самый паршивый и вечно недовольный сегмент потребителей. Искателей Халявы.

Продавай самые обычные и банальные вещи по самым высоким ценам. В красках описывай выгоды, рассказывай интересные истории – это всё, что тебе нужно.

Никто не будет проверять твои истории. Зато, увидев цену, они решат, что это того стоит.

Я раз за разом вижу, как люди делают нечто очень классное и… отдают бесплатно. В итоге их никто не ценит, потому что они сами себя не ценят.

Ты можешь пытаться заставить жирного барана бегать с утра в городском парке - и не заставишь.

Но, когда наш неудачник купит билет в тренажёрный зал – он будет его посещать, гордо ходить по беговым дорожкам и рекламировать его друзьям.

Популярный принцип дефицита лишь упомяну, ибо, избита тема.

Скажи, что уникальной хрени у тебя мало и за ней уже выстроилась очередь – и у тебя купят вдвое больше.

Напоследок. Ценно то, что уникально. Например, статьи и книги на этом сайте. Никто не пишет в моём стиле, и никто не пишет на эти темы.

Посади сюда другого вместо меня – и он испортит всё…

Ни одна из этих статей никогда не будет продана другому ресурсу. Она может быть скопирована вместе со ссылкой на сайт, но не продана. Ибо, чертовки уникально.

Возврат к списку

Оставить комментарии