Обучение Ритму
 

atlas-name

 

Обучение Ритму

Обучение Ритму
Название этой статьи наводит на мысли о заезженной попсе.

И тут и там очередные Кен-Гуру учат тебя, как важно ставить цели, никогда не сдаваться, действовать каждый день…

Может и правильно учат, да только мотивы их совсем другие. Очередные марафоны личностного роста стартуют с кучками энтузиастов, летящих как мотыльки на костёр…

Тема здесь – будет совсем другая.

Я закончил писать Арку статей про последнюю встречу с Атласом. Я хорошо постарался, чтобы в истории не было белых пятен.

Некоторые моменты я расписал, про другие просто упомянул, о третьих вообще не стал рассказывать.

Так, например, я лишь мельком обмолвился о том, что Атлас дал мне пару заданий, которые я должен выполнить.

Не знаю, буду ли я расписывать другие вещи или оставлю это невидимым белым пятном в истории. Но об одной вещи я должен рассказать.

Атлас сказал: «Ты должен научиться падать».

Дело не в том, что он сказал, а в том, как он это сказал

Мы стояли рядом с какой-то улицей, по которой шли пешеходы, занятые своими собственными делами и не имевшие никакого дела до простых наблюдений.

Сейчас смотри внимательно – сказал Атлас и показал в сторону проходившей мимо девушки.

Я уставился на неё и увидел то, что до сегодняшнего дня пытаюсь себе объяснить логически.

Это была довольно красивая девушка, хорошо одетая. Последний курс университета или только начала работать – подумал я.

В один момент она споткнулась. Так, будто ей поставили подножку.

У меня в голове уже пронеслись картинки будущих матов, криков и сцена вызова врачей.

Потому что молодая дама летела лицом прямо в направлении асфальта. Тут неожиданно, во время падения она сделала какой-то акробатический кульбит. По-другому назвать увиденное сложно.

Возможно, она когда-то занималась паркуром или акробатикой.

Это выглядело как неуклюжее сальто.

Спиной она всё-таки задела асфальт в подобии кувырка потом встала и застыла в недоумении.

Сначала смотрела на дорогу. И я знаю, почему. Споткнуться здесь было невозможно. Если только ты не конченный слепой калека.

Потом она осмотрела одежду, стряхнула грязь, поправила причёску и, сделав вид, что ничего не было – пошла дальше.

В этот момент я подумал, что классно уметь так же перекатываться в воздухе. Надо же, она это сделала в критической ситуации, на автомате. Я искренне восхищался этой девушкой.

- Не разбивать же о дорогу такое красивое лицо – прервал мои рассуждения Атлас.

- Что?

- То, что ты сейчас видел. Я показал, как один человек может управлять другим. И ты должен научиться этому приёму. Я объясню, как.

- Так она не споткнулась?

- А ты часто спотыкаешься на пустом месте?

- Ну вообще-то… никогда.

- Именно. Я должен был показать тебе контроль. Но калечить никого не планировалось, поэтому я сделал кувырок.

- Сделал ты?

- Да, хотя она будет думать по-другому. Спишет это на счастливый случай или инстинкты. Люди всегда придумывают какие-то объяснения, с этим удобно жить.

- И как такое возможно?

- Именно это я и собираюсь тебе объяснить. На обучения такому уходят годы. Ты должен учиться быстрее.

Начнём с падения.

Это место (Атлас показал на тротуар) – не было пустым.

В тот момент здесь была растяжка. Когда она задела растяжку – она начала падать.

Естественно, растяжка существовала только для меня и для неё. Человеку сложно отличить иллюзию от реальности. Именно поэтому становятся возможны такие вещи.

У каждого их нас есть собственный ритм. Можешь называть это внутренней частотой или ритмом жизни.

На внешнем уровне это поступки, окружающие люди, насыщенность событиями, привычки, стереотипы, жесты, походка, мимика…

На внутреннем уровне это ритм дыхания, сердцебиение, физическое состояние, самочувствие, настроение, привычные мысли, планы, мечты.

Всё вместе составляет то, что называется твоим ритмом. Это делает тебя тем, кто ты есть.

Люди с похожим ритмом чаще встречаются, им проще общаться друг с другом, они могут стать друзьями, партнёрами.

Это те, про кого ты скажешь, что вы разговариваете на одном языке, находитесь на одной волне.

Интересен факт, что когда люди часто контактируют, их ритмы подстраиваются друг под друга.

Чем больше времени они проводят вместе, тем больше похожи друг на друга.

Они начинают одинаково разговаривать, делать одни и те же жесты, ставят похожие цели.

Они будут одеваться в одном стиле, влюбляться в девушек одного типа и даже мыслить одинаково.

Если в начале у них были разные привычки, то в конце они делают одно и тоже.

Сам механизм ритма был заложен в нас природой для того, чтобы мы могли спокойно существовать в одном коллективе. Как не рассуждай, но человек – существо стадное.

То же самое происходит с некоторыми видами животных.

А теперь, вот тебе Истина. Мы повторяем действия людей с тем же ритмом, что и у нас.

Мы неосознанно повторяем жесты, фразы, мыслительные процессы и даже чувствуем то, что чувствуют другие.

Интересно, что полностью автоматическое повторение возможно даже на большом расстоянии.

Никто не объяснит тебе, как именно это становится возможным. Можно лишь описать существующее явление.

А теперь, когда лекция закончилась, вернёмся к нашей девушке.

Когда она ещё была далеко, я скопировал её ритм.

В момент нашей синхронизации я проверил связь. Я прикоснулся к своему лицу – и она сделала тоже самое.

После этого мне оставалось просто представить посреди дороги туго натянутую верёвку.

Когда она задела растяжку, я сделал чуть заметный рывок вниз.

И – она начала своё падение. Чтобы это не закончилось фатально, я в голове прокрутил, как делать сальто.

И передал это ей.

Слово «передал» - не объясняет ничего. Я как бы сделал сальто, не делая его. Представь, что ты мешаешь сам себе выполнить какое-то действие.

Например, ты хочешь поднять руку и даёшь на это команду своему телу. Идут невидимые для тебя нервные импульсы, которые должны осуществить команду.

В ту же самую секунду ты даёшь команду руке оставаться неподвижной. Ты, как бы, мешаешь сам себе поднять руку.

Аналогичную вещь сделал я. Я дал своему телу команду сделать сальто. И уже приготовился его сделать. Только в последний момент я отменил команду.

Наша девушка зато сделала довольно хороший кувырок для нетренированного человека.

После – я перестал копировать её ритм и вернул свой. Тебе нужно научиться забирать чужой ритм.

- Но как такое возможно?

- Начинай с чего-нибудь простого. Например, с жестов. Повторяй жесты, позу, частоту моргания тех, с кем ты общаешься.

Подмечай, как они дышат, услышь их пульс.

Этому можно научиться – чувствовать сердцебиение другого человека на расстоянии.

В один момент ты научишься полностью чувствовать чужой ритм.

Так же тебе необходимо уметь изменять свой.

Копируй элементы чужого ритма до тех пор, пока у тебя не будет огромного выбора из этих элементов.

Иными словами, ты научишься ходить разной походкой, с разной скоростью, по-разному говорить, по-разному дышать и даже думать.

Сначала ты забираешь чужой ритм – потом передаёшь нужные действия, эмоции, мысли.

И ты обязательно должен научиться падать.

Только так ты сможешь заставить упасть другого. Научись выбираться из падения. Если понадобиться, выучить, как делать сальто…

***

Я пришёл домой ночью. Я много думал о том, что произошло за этот день.

Это похоже на старые сказки про гипноз.

Человек не может выбраться из комнаты, которая существует только в его воображении и мыслях гипнотизёра.

Ему запрещают видеть обычные предметы – и они исчезают из его восприятия. Исчезают полностью, не оставляя белых пятен и размытых пикселей.

Он получает ожоги от прикосновения холодных предметов и разговаривает на разных языках…

Это было шоу, эстрада.

И тут я встречаюсь с человеком, который использует это каждый день. Для которого такое – стало обычным, привычным, повседневным.

Какое же у него прошлое? Какая причина может стоять за такими знаниями и способностями?

Как всегда, вопросов больше, чем ответов.

Возврат к списку

Оставить комментарии